Оглавление
Проверка КБМ водителей на официальном сайте по базе АИС РСА
По ссылке, расположенной ниже, можно узнать свой КБМ в 2023 году для последующего оформления договора ОСАГО. Проверка осуществляется онлайн на официальном сайте РСА по ФИО, дате рождения и реквизитам водительского удостоверения.
Необходимо внести следующие сведения:
- Выбрать число водителей (не более 4-х одновременно);
- Для проверки текущего коэффициента необходимо указать дату начала действия страховки (добавления водителя в договор). Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
- Ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Иван Иванович»);
- Заполнить поле с датой рождения;
- Указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
- Ввести номер ВУ;
- Пройти проверку «Я не робот»;
- Нажать кнопку «Поиск».
Что делать, если появляется сообщение «КБМ не найден, возвращен стандартный класс»
(или коэффициент рассчитан не правильно)
Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Часто бывает, что коэффициент внесен в базу не правильно предыдущим страховщиком. Такие казусы происходят по многим причинам, но намного важнее не искать виноватых, а исправить ошибку.
Ниже приведена пошаговая инструкция и подробно объяснено, как исправить КБМ в АИС РСА и получить перерасчет стоимости нового полиса, если вы уже оформили его без скидки и переплатили.
Шаг 1
Найдите предыдущий бланк ОСАГО. Информация из него потребуется для следующего шага.
Если старый полис утерян, постарайтесь узнать в ранее страховавшей вас компании:
- Номер полиса
- Дату оформления
- Срок действия полиса (с ХХ по ХХ)
Шаг 2
Подача заявления о предоставлении сведений о КБМ
Для того чтобы исправить (восстановить) КБМ, вам необходимо доказать, что в базе отсутствуют верные сведения о вашем Кбм. Для этого нужно получить из предыдущей страховой компании справку (сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев).
Зайдите в официальный офис предыдущего страховщика (не к агенту, а именно в офис самой компании, адреса обычно указаны на официальном сайте) и попросите справку «для перехода в другую компанию». Даже если вы уже оформили новый полис (без скидок) в другом месте, вам обязаны выдать эту справку. Проверьте, соответствуют ли предоставленные сведения утверждённой форме: Приложение № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н.
Если справка получена – переходим к следующему шагу.
Возможно, страховая компания по каким-то причинам не захочет выдать эту справку. В таком случае необходимо написать официальное заявление.
Форма заявления: Сохранить в формате DOC
Образец заполнения: Сохранить в формате DOC
Запаситесь 3-мя экземплярами заявления.
1-й экземпляр заявления отправить заказным письмом (с уведомлением о вручении) в адрес центрального офиса предыдущей страховой компании.
2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на Вашем предыдущем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала).
3-й экземпляр обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении.
Не нужно относить заявление лично – вы уже получили отказ в выдаче справки, теперь необходимо действовать в соответствии с процедурой. В случае неполучения ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА или к юристу. Прямое обращение в РСА без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию не является целесообразным.
Шаг 3
Подача заявления об исправлении КБМ
К этой процедуре можно приступить, только после получения справки из предыдущей страховой компании.
Если вы дошли до этого шага, то скорее всего, уже оформили полис ОСАГО с КБМ = 1 или другим неправильным коэффициентом, поэтому рассмотрим этот вариант.
(Если вы еще не приобрели новый полис, то, немного переделав заявление, обращайтесь в предыдущую страховую компанию.)
Для исправления КБМ в базе Автоматической информационной системы Российского союза автостраховщиков обратитесь в страховую компанию, в которой вы заключили действующий в настоящее время полис с следующим заявлением:
Приложите к заявлению оригинал справки из предыдущей страховой компании (обязательно оставьте себе копию).
Форма заявления: Сохранить в формате DOC
Образец заполнения: Сохранить в формате DOC
Сделайте 3 экземпляра заявления.
1-й экземпляр заявления отправить заказным письмом (с уведомление о вручении) в адрес центрального офиса страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы.
2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на вашем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы).
3-й экземпляр нужно обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении.
Теперь осталось набраться терпения и ждать ответа. Периодически проверяйте свой КБМ.
В случае отсутствия ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА или к юристу. Преждевременное обжалование действий, без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию, является не целесообразным.
ОСАГО подпадает под закон «О защите прав потребителей». Если страховщик допускает прямые нарушения сроков и порядка ответа на обращения, то любая юридическая компания поможет бесплатно для вас исправить это недоразумение.