Проверка КБМ водителей на официальном сайте по базе АИС РСА 

По ссылке, расположенной ниже, можно узнать свой КБМ для последующего оформления договора ОСАГО. Проверка осуществляется онлайн на официальном сайте РСА  по ФИО, дате рождения и реквизитам водительского удостоверения.

Необходимо внести следующие сведения:

  • Выбрать число водителей (не более 4-х одновременно);
  • Для проверки текущего коэффициента необходимо указать дату начала действия страховки (добавления водителя в договор). Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
  • Ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Иван Иванович»);
  • Заполнить поле с датой рождения;
  • Указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
  • Ввести номер ВУ;
  • Пройти проверку «Я не робот»;
  • Нажать кнопку «Поиск».

Форма проверки КБМ

Перейти на сайт для расчета КБМ

Что делать, если появляется сообщение «КБМ не найден, возвращен стандартный класс»

(или коэффициент рассчитан не правильно)

Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Часто бывает, что коэффициент внесен в базу не правильно предыдущим страховщиком. Такие казусы происходят по многим причинам, но намного важнее не искать виноватых, а исправить ошибку. 

Ниже приведена пошаговая инструкция и подробно объяснено, как исправить КБМ в АИС РСА и получить перерасчет стоимости нового полиса, если вы уже оформили его без скидки и переплатили.

Шаг 1

Найдите предыдущий бланк ОСАГО. Информация из него потребуется для следующего шага.

Если старый полис утерян, постарайтесь узнать в ранее страховавшей вас компании:

  • Номер полиса
  • Дату оформления
  • Срок действия полиса (с ХХ по ХХ)

Шаг 2

Подача заявления о предоставлении сведений о КБМ

Для того чтобы исправить (восстановить) КБМ, вам необходимо доказать, что в базе отсутствуют верные сведения о вашем Кбм. Для этого нужно получить из предыдущей страховой компании справку (сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев).

Зайдите в официальный офис предыдущего страховщика (не к агенту, а именно в офис самой компании, адреса обычно указаны на официальном сайте) и попросите справку «для перехода в другую компанию». Даже если вы уже оформили новый полис (без скидок) в другом месте, вам обязаны выдать эту справку. Проверьте, соответствуют ли предоставленные сведения утверждённой форме: Приложение № 3 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2009 № 67н.

Если справка получена – переходим к следующему шагу.

Возможно, страховая компания по каким-то причинам не захочет выдать эту справку. В таком случае необходимо написать официальное заявление.

Форма заявления: Сохранить в формате DOC

Образец заполнения: Сохранить в формате DOC

Запаситесь 3-мя экземплярами заявления.

1-й экземпляр заявления отправить заказным письмом (с уведомлением о вручении) в адрес центрального офиса предыдущей страховой компании.

2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на Вашем предыдущем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала).

3-й экземпляр обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении.

Не нужно относить заявление лично – вы уже получили отказ в выдаче справки, теперь необходимо действовать в соответствии с процедурой. В случае неполучения ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА или к юристу. Прямое обращение в РСА без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию не является целесообразным.

Шаг 3

Подача заявления об исправлении КБМ

К этой процедуре можно приступить, только после получения справки из предыдущей страховой компании.

Если вы дошли до этого шага, то скорее всего, уже оформили полис ОСАГО с КБМ = 1 или другим неправильным коэффициентом, поэтому рассмотрим этот вариант.

(Если вы еще не приобрели новый полис, то, немного переделав заявление, обращайтесь в предыдущую страховую компанию.)

Для исправления КБМ в базе Автоматической информационной системы Российского союза автостраховщиков обратитесь в страховую компанию, в которой вы заключили действующий в настоящее время полис с следующим заявлением:

Приложите к заявлению оригинал справки из предыдущей страховой компании (обязательно оставьте себе копию).

Форма заявления: Сохранить в формате DOC

Образец заполнения: Сохранить в формате DOC

Сделайте 3 экземпляра заявления.

1-й экземпляр заявления  отправить заказным письмом (с уведомление о вручении) в адрес центрального офиса страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы.

2-й экземпляр отправить по адресу, указанному на вашем полисе ОСАГО (обычно это адрес филиала страховой компании, в которой вы сейчас застрахованы).

3-й экземпляр нужно обязательно оставить себе и прикрепить к нему квитанции об отправлении и, после вручения получателю, уведомления о вручении.

Теперь осталось набраться терпения и ждать ответа. Периодически проверяйте свой КБМ.

В случае отсутстввия ответа от страховой компании (в течение 30 дней с момента вручения письма с заявлением), обратитесь с жалобой на действие страховой компании в РСА или к юристу. Преждевременное обжалование действий, без предварительного сбора доказательств и обращения в страховую компанию, является не целесообразным.

ОСАГО подпадает под закон "О защите прав потребителей". Если страховщик допускает прямые нарушения сроков и порядка ответа на обращения, то любая юридическая компания поможет бесплатно для вас исправить это недоразумение.